Степанова Евгения

Преподаватель отделения «Дизайн и визуальное искусство»

Евгения Степанова
Евгения Степанова

Меня зовут Евгения Степанова, я преподаватель школы искусств по предмету дизайн.

Свою работу считаю очень ответственной: перед учителем стоит важная задача — дать ребёнку уверенность в своих силах. Дизайн — мой любимый предмет. Он позволяет познакомить детей с широкими возможностями композиционных приёмов и техник, не требуя при этом специальной подготовки. На своих занятиях люблю живое общение. Очень важно, когда ученик в дискуссии высказывает свою точку зрения, ведь каждый ребёнок индивидуален. Для меня важно, чтобы учащийся за время учебы научился самостоятельно мыслить и принимать решения, работая как в индивидуальных, так и в групповых проектах. До встречи на моих уроках.

Дизайн для детей

Нам очень нравится изречение: «Дизайн — это не знание формы, а форма знания». Именно эта фраза максимально близко описывает то, чем мы занимаемся ребятами. Композиция в дизайне — это основной инструмент дизайнера, вне зависимости от специальности. Поэтому в первую очередь мы будем заниматься именно основами композиции:

  • формальная композиция (не иллюстративную, беспредметную) – точка, линия, пятно; первоформа и его основные контрасты; цвет, контраст; градиент; симметрия; ритм-метр; плоскость-объем;
  • неформальная композиция;
  • неформальная композиция (иллюстративная, сюжетная, предметная).

Программа студии «Дизайн» построена по модульному принципу с последовательным накоплением вариантов, т. е. «от простого к сложному».

Одна из важнейших задач студии «Дизайн» – активизировать коллективное творчество, создать дискуссию, ведь проговаривание процесса чего-либо воспитывает умение отстаивать свою точку зрения, анализировать, убеждать и при этом слушать своих оппонентов.

БЛОКИ:

  1. Бумагоппастика
    • Коллаж. Виды коллажа: из самодельной бумаги, с использованием художественных средств, кубофутуристический коллаж, объемный, фактурный и текстурный.
    • Объёмная композиция из бумаги с включением графики (линия, пятно) с целью сохранения и разрушения объема.
    • Бумажная композиция на выявление характера поверхности за счет создания рельефа.
  2. Мастерская ручной печати
    • Трафарет
    • Монотипия
    • Диатипия
    • Комбинаторика и штамп (модульная печать)
    • Гравюра на картоне
    • Линогравюра
  3. Стилизация
    • форма и контрформа
    • образ слова
    • знак-буква

Итоговые работы:

  • Комбинаторика (модуль)
  • Плакат
  • Литературный постер

«Дизайн для детей», 7 – 12 лет

Работы Евгении Степановой Работы Евгении Степановой Работы Евгении Степановой Работы Евгении Степановой Работы Евгении Степановой Работы Евгении Степановой Работы Евгении Степановой Работы Евгении Степановой Работы Евгении Степановой Работы Евгении Степановой Работы Евгении Степановой Работы Евгении Степановой Работы Евгении Степановой Работы Евгении Степановой Работы Евгении Степановой Работы Евгении Степановой Работы Евгении Степановой Работы Евгении Степановой Работы Евгении Степановой Работы Евгении Степановой Работы Евгении Степановой Работы Евгении Степановой Работы Евгении Степановой